Категории

Обзор «Castle for all Seasons».

Castle for all Seasons

Castle for all Seasons

Полемика вокруг сравнения "Castle for all Seasons" и "Stone Age" зашла в тупик, ибо не нашлось человека, сыгравшего и в то, и в другое. Именно соображения такого человека были бы достаточно объективны.

Тем не менее, обладатель CfaS Игорь Потапов предложил нашему вниманию небольшой обзор игры. Итак,...

Что из себя представляет игра: большое поле с замком и прилегающей территорией. В самом замке расположены различные постройки, как-то Таверна, Конюшни, Ворота, Рынок, Кузница и т.п., на них в начале игры выкладываются карточки, соответствующие этим зданиям и считается, что они ещё не построены. Рядом со зданием находятся места, куда можно за некоторую сумму золота, обозначенную здесь же, размещать помощников. Перед замком расположены повозки с ресурсами (это игровой банк), каждый тип на своей собственной повозке. Так же рядом с замком расположена оборонительная башня.


Основных ресурсов в игре 4 типа. Это песок, древесина, кирпич и камень. Также есть серебро, его можно поменять в кузнице на любой ресурс. И золото, которое требуется для размещения помощников в постройки. В начале игры каждый игрок получает стартовые ресурсы, 6 или 7 фигурок помощников и набор карточек профессий. В отличие от "Цитаделей" и "Пуэрто Рико" карточки профессий у каждого свои, но смысл остаётся тот же самый. В свой ход каждый игрок выкладывает перед собой по одной карте профессии, которые позволяют:

получить деньги;
установить одного помощника к повозке с ресурсом, после чего все игроки имеющие помощников возле повозок получают некоторое (указанное тут же) количество ресурсов. При этом необходимо 1 ресурс каждого полученного типа положить на башню перед замком;
забрать все ресурсы одного типа с башни перед замком, построить что-то, получив за это золото, а затем, по желанию, разместить своего помощника в любом здании за указанную плату;
купить один ресурс у другого игрока, построить здание за победные очки, а затем, по желанию, разместить своего помощника в любом здании за указанную плату;
получить определённый набор ресурсов напрямую из банка;
забрать все карточки со стола назад в руку (выложенные в предыдущих раундах карты остаются лежать на столе, пока не будет сыграна эта роль) и получить очки за то, что строят другие игроки.

Постройка зданий одна из тех тонкостей, о которых я говорил выше. Каждый ресурс в игре имеет «условную цену ресурса»: песок 1, дерево 2, кирпич 4, камень 5. Чтобы построить здание, необходимо оплатить его стоимость в условных единицах, при этом необходимо использовать не менее трёх типов ресурсов. Таким образом, например Колодец, стоимостью 12 условных единиц можно построить отдав кирпич (4 у.е.), 2 песка (1+1=2 у.е.) и 3 дерева (2+2+2=6 у.е.), а можно за камень (5 у.е.), песок (1 у.е.) и 3 дерева (6 у.е.) и так далее, вариантов огромное количество. Построив здание, игрок, в зависимости от роли, получает или деньги, или победные очки и забирает карточку строения с игрового поля себе.

Установка помощников расположение помощников в замке даёт дополнительные очки в конце партии и тут главное угадать, как будет выглядеть замок к концу партии или всю игру гнуть свою линию. Помощники, в зависимости от того, где они расположены, могут приносить очки за:
не построенные здания в замке;
достроенные в замке здания конкретного типа (дома или башни);
установленных в замке помощников;
оставшиеся, свободные места для помощников;

серебро в кузнице.
А так же помощники могут дать возможность в конце игры обменять золото или ресурсы на победные очки.

Castle for all Seasons

Castle for all Seasons

Описывая это всё, я упускал некоторые не особо значимые детали, но, думаю, составить общее представление об игре без этих деталей даже проще. В целом, как я уже и говорил ранее, мне больше всего игра напоминает Пуэрто Рико, с сильными упрощениями в области производства и некоторыми интересными особенностями. Определиться, что из них лучше я не могу. Каменный Век же, насколько я могу судить, она напоминает больше визуально, и некоторыми общими игровыми моментами, в остальном механики разные.

Собственное мнение пока от единственной партии на двоих, могу выразить буквально в нескольких словах: крепкая, качественная, несложная в освоении, экономическая стратегия. Впечатления у обоих остались положительные, обязательно будем играть ещё и в большей компании. Пуэрто Рико, как это не печально, редко достаём из шкафа, многие не тянут весь свод правил, к тому же, так как она у нас на немецком, то ещё и удержать все эти данные в голове нужно. А "Castle for all Seasons", на мой взгляд, великолепная замена.

Таким образом, можно сказать, что единственное, что роднит CfaS и "Stone Age" - это наличие миплов и один и тот же художник-оформитель. Судя по всему, CfaS несколько сложнее "Каменного века", и, возможно поэтому пока недотягивает до последнего в рейтингах BGG.

Спасибо Игорю за обзор!

PS: А BGG все лежит...

19 комментариев Обзор «Castle for all Seasons».

  • SkAZi

    Меня таки чаще SkAZi зовут, привык как-то… =)

  • SkAZi

    Да, кстати на этих выходных сыграли ещё 2 партии на троих, впечатление от игры только улучшилось и усилилось. В общем основная особенность игры — малое количество раундов (15 для 3, 12 для 4). Таким образом каждая новая партия — шаткий мостик в котором надо попытаться прикинуть стратегию на этот раз, а потом каждый ход противником её рьяно выправлять, т.к. всё-равно не угадаешь кто что запланировал, а от чужих построек сильно зависит что принесёт большее количество очков в финале.

    Субъективно, по 3-м партиям, у игры нет выигрышной стратегии. Всё зависит от действий противников именно в этой партии. В принципе у всех стратегию можно описать как: Ресурсы-Постройки-Деньги-Помощники, с небольшими перестановками и отклонениями, вопрос только в том, кто сделает это оптимальнее.

    Да и ещё, как можно судить из моего обзора — места случайности в базовой игре (Летняя строна) вообще нет. На Зимней стороне (расширенные правила), в игру вступают 6 событий, которые должны привнести в игру небольшую случайность. С ними пока играть не пробовали, по-этому в обзоре я о ней не упоминал.

  • alt

    Проведу параллель с AoE3 — там 8 раундов и конец партии. Хотя, это один из отличительных признаков «стратегий баланса», как я их про себя называю… «Notre Dame» можно в туже группу отнести.

  • 78RUS

    …привлекает в игре «двух стороннее» поле. Ждем отчета по «Зиме».

  • SkAZi

    Да там разница в основном в оформлении. Карт событий всего 6 штук и играются они, насколько я сейчас помню, раз в два хода, в случайном порядке. Это, конечно, привносит в игру определённое разнообразие (раскачивает и без того шаткий мостик ещё сильнее), но не меняет механику игры ни на йоту.

  • Mazz_O

    Спасибо большое за обзор. Наконец то самостоятельно можно провести параллели. И…правильно я не стал ее покупать, ибо для себя нашел достаточно параллелей, чтобы выявить нецелесообразность присутствия в коллекции двух похожих игр. Но теперь я точно всем буду рекомендовать Замок на Все времена вместо Каменного века.

  • zordin

    куплю и то и то и не поленюсь написать обзор…

  • alt

    Mazz_O:
    Можешь объяснить? Ты-таки хочешь сказать, что «замок» и «каменный век» можно сравнивать друг с другом?

    zordin:
    «Stone Age» у меня есть. Если не хочешь лишних трат — могу дать на поиграть…

  • 78RUS

    Rio Grande Games молодцы и непонятны.
    Запутали потребителя в конец, в выборе 🙂
    Игры 2008 года практически без интервала. Может если так пойдет и чуть подождать то следующая игра будет начало 20-го века, после что-то из ряда «футурэн», но все в том же ключе?!
    Так сказать на вкус и цвет.

  • Mazz_O

    Альт, хорошо — так как мне пока делать нечего, приведу параллели между играми, которые я углядел:

    1) цель — с помощью строительства достичь победы в игре. Хижины и части замка… Одна цель, одни и те же средства.
    2) «— установить одного помощника к повозке с ресурсом, после чего все игроки имеющие помощников возле повозок получают некоторое (указанное тут же) количество ресурсов. » очень похоже на карточку в Каменном веке, где надо бросить кубик, и все игроки разбирают бонусы
    3)»Каждый ресурс в игре имеет «условную цену ресурса»: песок — 1, дерево — 2, кирпич — 4, камень — 5.» В каменном веке тоже ресурсы имеют ценность, но кубиковую.
    4)Оформление одностильное…

    Можете назвать это придирками (на самом деле так и есть=)), но именно они будут преследовать меня (и может быть не только меня), если бы я решил добавить игру в свою коллекцию. и фразы » о, это так же как и каменном веке» или даже » а что, это каменный век2?» будут небеспочвенными у ознакамливающихся…

    На самом деле я был бы рад, если бы мне прислали сканы правил игры и я бы с удовольствием почитал и провел бы параллели по-подробней.

    Я верю что они разные, но настолько ли, чтобы владелец Каменного века не жалел о покупке Замка, а не , например, того же Tikal или Ticket to ride, ибо последние коренным образом отличаются от двух подопытных и действительно разнообразят коллекцию? =)

  • zordin

    альтстоун эйдж уже заказан и едет ко мне надеюсь 🙂

  • alt

    Пункт 1 за уши притянут. Назвать тебе еще игры, где надо строить, чтобы победить? Да каждая вторая!
    Пункт 2 мне напомнил скорее San Juan, где один игрок выбирает персонажа, а отрабатывают за него, все игроки.
    Ну да ладно. Jedem das Seine…

  • alt

    Да, насчет правил. Есть аглицкий пдф. Выслать тебе?

  • Mazz_O

    не, англ. я и сам достать могу когда угодно. только с переводом беда =)….Просто если есть игра и куплена в игроведе, то там уже есть правила на русском, вот их бы я почитал бы.

    Я не претендую на истину в своих суждениях, но для себя уже сделал выбор — игра хорошая, только постоянно будет напоминать ту, которая вышла раньше, и поэтому например для меня ее брать нецелесообразно.

    Но поиграть, несомненно, ни в коем случае не отказался бы =)

  • alt

    Это — да… Поиграть — это обязательно!
    А игроведские правила магазин просит не распространять. И, насколько я понимаю, SkAZi хочет эту просьбу удовлетворить.

  • SkAZi

    Нет, всё таки механики сильно разные, схоже только оформление, скорее всего это вообще один художник. Больше CfoS похожа на Puerto Rico, и, как следствие на San Juan, но с ними же много коренных отличий из-за того что ты отыгрываешь только свои роли и всегда реально видишь конец игры — ровно 12 или 15, никакого рандома, только расчёт.

    Проблема только лишь в том, что реально лучше заполнить коллекцию по жанрам, чем давить на одни эконом-симы, даже если у них разные механики.

    Да, переведённые правила обещал не распространять, а свои обещания привык держать, тем более по отношению к людям, с которыми есть общие интересы. В принципе я пересказал своими словами почти всё, упустил только конкретные цифры и некоторые детали. Не думаю, что для составления мнения об игре они так уж необходимы.

  • Mazz_O

    Кстати игра появилась в онлайн на Бреетшпиле.

  • Mazz_O

    я бы поиграл, если бы кто-нибудь ознакомил с правилами =)

  • alt

    Надо перечитать аглицкие правила. Может быть с учетом обзора все станет прозрачнее…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>