Категории

Вторник, 24.09. Вечер в "GoGamer".

"GoGamer" - это новый профильный магазин настолок, недавно, к тому же, вышедший из статуса сугубо интернет-заведения и обзаведшийся пусть маленьким, но все же помещением. Ассортимент этого магазина, возможно, не никого удивит, но в нем есть несколько наименований, которые, насколько я знаю, отсутствуют у конкурентов. О некоторых из них я расскажу ниже.

Hols der Geier

Hol's der Geier

Мы собрались вшестером, вместе с организаторами и хозяевами этого магазина и очень мило поиграли в "Hol's der Geier" (Коршун, прочь!), "Lascaux", "Pyramid" (Проклятие мумии) и "Yspahan". Вообще, у ребят каждая игра, присутствующая на складе, имеется в офисе в открытом виде. Это сделано специально, чтобы покупатель, пусть даже случайно зашедший с улицы, смог посмотреть комплектацию, оценить качество и арт, полистать правила. Естественно, при этом сотрудники магазина ответят на вопросы, расскажут о чем игра, а может и составят компанию и сыграют вместе с покупателем.

"Коршун, прочь!" - это лишь один из вариантов названий элементарной карточной игры. Ее автор - Алекс Рэндольф - научился играть в прообраз этой игры во время своего путешествия по Индии. Позже он переработал материал и выпустил на территории США игру "Raj". Еще позже издательство "Ravensburger" реализовала редизайн и выпустила игру под названием "Hol's der Geier". Помимо этих, у игры есть еще с десяток различных названий.

Правила игры элементарны. Есть готовые руки игроков, состоящие из карт с числами от 1 до 15, каждого "номинала" по одной. Есть призовые карты с определенным количеством победных очков, от -5 до -1 и от +1 до +10. Призовые карты перемешиваются и складываются стопкой лицом вниз, игроки разбирают карты рук.

Hols der Geier

Hol's der Geier

Игра состоит из 15 раундов. Каждый раунд вскрывается верхняя призовая карта, а игроки выбирают одну из карт руки и кладут перед собой в закрытую. Позже, синхронно, эти карты вскрываются. Если призовая карта штрафная (с отрицательным значением очков), то ее забирает игрок, сыгравший самую младшую карту. Если призовая карта призвана добавлять, а не отнимать очки, то ее получает игрок, сыгравший самую старшую карту.

А теперь самое интересное. Если несколько игроков сыграли одинаковые в своей минимальности (или максимальности) карты, то штраф или приз возьмет игрок, сыгравший следующую карту. Например, на кону +8 очков, Алекс и Борис сыграли карту "15" каждый, Вася и Гоша сыграли по "12", а Еремей сыграл "1". Призовую карту возьмет именно Еремей. По результатам 15 раундов определяется победитель, набравший больше всех ПО.

Игра очень проста, но, одновременно, и глубока. Нужно стараться вычислить противников, запоминать те карты, которые они уже сыграли. Из похожих игр можно назвать, конечно, "Корову 006", а также "Turn the Tide". Однако, в отличии от этих игр, в "Коршун, прочь!" игроки начинают партию с абсолютно одинаковыми руками, что сводит фактор удачи на нет. Игра выпускается издательством "Ravensburger" в коробке, идентичной коробке с "Kuhhandel" и продается в магазине "GoGamer" за 460 рублей. Игре - 6.5 баллов. На БГГ пишут, что стоит попробовать поиграть вдвоем. Охотно верю.

Pyramid

Pyramid

"Pyramid" - забавная игра с ассиметричными целями, автором которой значится известный немецкий дизайнер Марсель-Андре Касасола Меркле, автор таких игр, как "Taluva", "Attika" и "Meuterer". "Пирамида" особенна тем, что использует двусторонее поле, которое располагается вертикально. Внутри "бутерброда" поля проложена тонкая стальная пластина, а все фишки игроков магнитные.

На обеих сторонах поля Михаэлем Менцелем нарисован один и тот же лабиринтообразный интерьер египетской пирамиды с разбросанными по нему сокровищами. Сокровища располагаются группами по цвету, а в каждой группе есть несколько конкретных типов: кольца, статуэтки фараона, фигурки жука-скарабея и т. п. Игроки делятся на две неравнозначные команды. Один игрок становится мумией, занимает место с одной стороны вертикального поля. Его фишка двусторонняя (состоящая из двух магнитов), передвигая фишку по коридорам пирамиды, игрок заставляет фишку мумии на другой стороне поля двигаться таким же образом. Остальные игроки (не более 4) становятся охотниками за сокровищами и выставляет свои односторонние фишки на стартовую позицию с другой стороны поля. Таким образом, охотники будут видеть расположение мумию, слепая же мумия сможет видеть охотника лишь шестым чувством в краткие мгновенья, когда охотник подбирает сокровище. Когда фишка мумии "приходит" на клетку с фишкой охотника, то последняя с явным щелчком прилипает к фишке мумии - охотник пойман.

Pyramid

Pyramid

Каждому охотнику сдается по пять карт сокровищ, по одной каждого цвета, а также три жетона жизни. Рубашка карт (то, что могут видеть другие игроки, в т. ч. и мумия) несет информацию лишь о цвете. Конкретный же тип сокровища нарисован на "лице" карты. Когда охотник останавливается на клетке, где находится сокровище, нарисованное на одной из его карт, то охотник демонстрирует эту карту мумии (сиречь, раскрывает свое местоположение) и сбрасывает ее. Охотник побеждает в игре, если он сбросил таким образом все 5 карт. Мумия побеждает, если поймает определенное число охотников (зависит от их количества). Когда мумия ловит охотника, игрок-жертва отдает игроку-мумии один из жетонов жизни.

Как же происходят перемещения внутри пирамиды? У охотников есть пять дайсов типа D6. 4 грани обычные, с цифрами от 1 до 4, на пятой грани нарисована стрелка, на шестой - изображение мумии. У мумии есть один шестигранный дайс с возможными исходами 1, 2 и 3. Причем вероятность выпадения "тройки" - 1/6. Игроки ходят, начиная с охотника, сидящего слева от мумии, по часовой стрелке. Охотник  бросает кубики. Если на каких-то кубиках выпала мумия, эти кубики отдаются игроку-мумии. Охотник может выбрать один из оставшихся результатов или перебросить все оставшиеся кубики. Перебрасывать можно сколько-угодно, однако каждый раз, когда дайс выпадает изображением мумии вверх, он отдается мумии и у охотников становится на один дайс меньше.

Когда охотник выбирает, какой из результатов ему подходит, он соответствующим образом двигает свою фишку объявляет вслух (чтобы мумия знала), как он походил. Вариантов хода пять: сходить на 1-4 клетки или по прямой (изображение стрелки на кубиках). Охотник, перед своими бросками (в начале хода) может попросить мумию сделать спецход. Спецход заключается в том, что мумия ходит вне очереди на столько клеток, сколько у игрока-мумии имеется охотничьих кубиков. Кубики эти после спецхода возвращаются охотникам и они снова могут бросать все 5 дайсов.

Top-down view

Top-down view

Когда все охотники походили, наступает очередь мумии. Игрок-мумия бросает свой кубик, получает на нем результат, к которому прибавляет количество имеющихся у него на данный момент охотничьих кубиков. Результат - это количество клеток, на которое может продвинуться фишка мумии.

У Меркле получилась неординарная игра, эдакий упрощенный "Скотланд-Ярд" наоборот. Покуда с одной стороны доски геймплей нервно-веселый, с другой он сурово-аналитический. В эту игру хорошо играть с детьми. Дать им собирать сокровища, а самому сесть за сторону мумии и попробовать их поймать. Веселье гарантировано! Стоимость игры в магазине "GoGamer" - 980 рублей. Игре - 7 баллов.

Еще одно из уникальных наименований в ассортименте магазина - это известный книциевский тетрис под названием "FITS". Об этой игре я уже рассказывал здесь.

Вот такой несколько рекламный получился пост. А почему бы и нет? Мне, как покупателю, выгодна конкуренция... 🙂

4 комментария Вторник, 24.09. Вечер в «GoGamer».

  • ПЕАР!!!
    я смотрю баннерок появился

  • Кстати Леш
    ссылочка на то, о чем я тебе говорил…
    пока еще все криво но хоть как-то….
    http://www.rentgames.ru/

  • alt

    В эксель-списке есть много неадеквата. Например, на Бутлеггеров расценки абсолютно несуразные, если учесть, что bgmarket продает их за полторы тыщщи, а boards&bits распродает по $15…

  • альт местами есть
    привдем его в порядок скоро…
    залог за бутегеров большой ибо не хотелось бы его потерять по понятным причнам…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>