Категории

Игровой уикенд, 18-20.09.

Endeavor

Endeavor

В пятницу "Маленькая Италия" оказалась воистину маленькой. Мой любимый большой банкетный зал оказался занят кучей людей, сидевших, почему-то, без света, в темноте. А игровой люд разместился в другом помещении, весьма скромном, к тому же рядом с живыми музыкантами, игравшими и певшими известный репертуар. Тем не менее, в этот вечер мы сыграли в "Lascaux", "WoW: Miniatures Game" и "Iliad".

"Lascaux" - простая игра французских дизайнеров, основанная на последовательном аукционе. Игра больше всего похожа на "No, thanks!", однако ее правила не такие элементарные. Кстати говоря, я уже делал пересказ правил этой игры, так что интересующиеся могут почитать здесь. В целом, игра неплоха. Присутствует помимо собственного финансового менеджмента еще и анализ ситуации на столе и выбор целей раунда. 6 баллов.

Landlord!

Landlord!

"WoW: Miniatures Game" наверное, все-таки, лучше, чем я ее воспринимаю. Набор уникальных миниатюр, каждая представляет какого-либо героя со своим набором характеристик и возможностей. Походовое мочилово на поле из тонкой глянцевой бумаги. Эффект тот же, что наблюдался и при игре в "Runebound": я просто не могу себя заставить прочитать (и тем более запомнить) возможности персонажей игроков. Я даже не стараюсь побеждать, потому что победа дается грамотным использованием этих самых возможностей, а мне их банально лениво читать и анализировать. Мне просто невыразимо скучно. Насколько я могу сформулировать причину такого отношения, она заключается в том, что в этой игре для победы нужно не просто думать, а еще и много чего помнить. Может быть со временем и можно выучить наизусть показатели HP, Melee Defence, Magic Defence, эффекты на критах, характеристики кастов каждого персонажа и тогда пойдет-поедет, но так заморачиваться абсолютно не хочется. 3 балла.

"Iliad" - карточная игра, которая состоит из серии раундов-осад, в каждом из которых между игроками идет борьба за победные очки. Карты на руках игроков представляют собою различные типы войск, каждый такой тип обладает своими возможностями, а их умелое комбинирование позволяет достигать интересных эффектов. Например, лучник, сидящий на слоне, может при атаке убивать не самых слабых хоплитов противника, как обычно, а наоборот, самых сильных. Или, построив частокол, можно не боятся чужих колесниц, которые могли бы нанести урон живой силе.

Нюанс в том, что игроки, получив довольно большое количество карт в руку в начале игры, должны грамотно расходовать эти карты. В конце раунда все выложенные из руки силы уходят в сброс, а в начале каждого последующего раунда игроки будут пополнять руку лишь на 3 карты. И если в погоне за очками выложить из руки все силы разом, то в последующих раундах победы уж не видать.

Прекрасная игра, она понравилась мне более всего игранного в пятничный вечер. Говорят, она хаотична и непредсказуема при игре вчетвером или впятером. Но мы играли втроем, и хаоса было не больше, чем в других карточных играх, в которых неизвестно, какие карты у противников в руке. 7 баллов и в вишлист.

В воскресенье я предпринял первый поход в заведение сестер Гримм, что на Столешниковом. Очень мило поиграли, опробовали и новые и старые игры, которые, правда, для нас всех были новыми.

Landlord!

Landlord!

О старой карточной игре "Landlord!" Фридмана Фриза примерно месяц назад рассказывал ZoRDoK. Собственно, мне понравилась тема игры, идея с картами с полезной рубашкой и черно-белый дизайн, так что купил. Здесь каждый игрок выступает в роли арендатора жилплощадей. Игроки с помощью карт из руки строят дома, состоящие из этажа(ей), крыши и, может быть, жилого подвала, заселяют в эти дома жильцов, играют всевозможные экшен-карты, чтобы улучшить свою ситуацию или испортить жизнь конкуренту. В конце хода собирают с жильцов деньги и тратят их часть на покупку (!) карт из колоды в руку.

Игра, конечно, довольно рандомна. Если в руку постоянно будут приходить нужные в данный момент карты - это гарантирует победу. Тем не менее, она очень забавна, а сам геймплей хорош процессом планирования своего следующего хода. 6 баллов.

"Endeavor" - одна из тех новинок, о которых говорят. Игра посвящена колонизации Европой различных участков планеты, а именно, Америки, Индии, Африки и пр. В силу подобной глобальности, игра у двух начинающих дизайнеров вышла довольно абстрактная - даже игровое поле выполнено в виде коллажа из нескольких слайдов, демонстрирующих помимо старушки Европы набор Новых Светов. Тем не менее, игра получилась очень занятной, интересной и на диво отлично сбалансированной.

Игроки в течении 7 раундов строят здания, развивающие возможности игрока, используют различные действия, заселяя замки, и открывая новые земли, отбивают ключевые замки друг у друга и берут карты, так же как и здания, увеличивающие возможности и дающие потенциальные победные очки. 7.5 баллов. Обзор в ближайшем будущем.

Endeavor

Endeavor

"Yspahan". Все-таки чтение превосходных обзоров "Настолко.Блога" не проходит даром. Запомнилась мне эта дикая цветовая схема игрового поля (почти CMY, по сути) и коробка при случае была тут же куплена. Игра явного семейного формата, однако из того неуловимого подразделения, в игры которого с удовольствием играют и настольно-застольные зубры.

Броски горсти D6 в начале каждого раунда дают тот необходимый минимальный рандом, без которого не было бы вариативности в процессе принятия решения. По сути результаты этого броска лишь ограничивают возможности игроков в текущем раунде. Сравнивать эту игру хочется в первую очередь с любимым многими "Stone Age". Так вот, "Yspahan" - игра гораздо менее рандомная, чем "Каменный век".

Единственный, пожалуй, странный и неоднозначный момент в игре - это караван. По идее, это единственная возможность игрока изменить уже существующую ситуацию на поле. Это возможность лишить другого игрока части казалось бы уже заработанных им очков. Однако, зачастую выставление кубика игрока с одного из магазинов поля в караван даст ему в результате не меньше, а больше очков. И спрогнозировать мешаешь ты конкуренту, перемещая его кубик в караван, или наоборот только помогаешь, иногда бывает проблематично. Твердые 7 баллов и место рядом со "Stone Age" и "Finca", благо даже коробки у этих игр одного формата...

2 комментария Игровой уикенд, 18-20.09.

  • Mazz_O

    отыграл несколько партий в Исфахан. игра нравится, но вот караваном почти не пользуемся…не знаю, может выгоды в этом не нашли или еще чего…

  • alt

    Караван самая неоднозначная штука в игре. Сложно понять, нанесешь ли ты вред конкуренту, отправив его кубик в караван или только сыграешь ему на руку.

    Я пока сыграл 2 партии и пока система одинакова: караван заполняется очень медленно, а под конец игры игроки начинают отправлять туда свои собственные кубики, сбрасывая излишки верблюдов.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>