Категории

Правила «Big Two».

Базовая игра в китайский покер рассчитана на 4 игроков, хотя возможно играть и втроем. Я расскажу правила для игры вчетвером, а потом коснемся вариантов игры на троих. Надо сказать, что существует много вариантов нюансов правил, что, впрочем, вполне естественно для любой народной игры.

Итак, игра состоит из серии раздач и может длится пока:
1. не будет сыграно заранее определенное количество раздач,
2. кто-нибудь из игроков не наберет заранее определенное количество штрафных очков,
3. кто-нибудь из игроков не выиграет заранее определенное количество денег, если игра идет всерьез. 🙂
Также можно играть до определенного времени или, вообще, заканчивать игру когда-угодно, чем эта игра, безусловно хороша.

Итак, стандартная покерная колода из 52 листов раздается полностью, таким образом каждый игрок получает по 13 карт. Для удобства рекомендуется отранжировать карты в руке по возрастанию. В игре, в случае выхода одинаковых по старшинству карт используется старшинство по масти в следующем порядке (от младшей масти к старшей): буби, трефы, червы, пики. Поэтому, отранжировать свои, скажем, три "девятки" можно и по мастям. Необходимо отметить, что в игре используется нестандартное старшинство достоинств карт, а именно, самыми старшими картами считаются двойки - они старше тузов.

Раздача состоит из последовательности выкладывания карт из рук на стол. При этом выкладываемые карты должны "перебивать" предыдущую комбинацию. Комбинации бывают 1-, 2-, 3- или 5-карточные. Причем, если первый игрок начал цепочку, скажем, с двухкарточной комбинации, то остальные игроки могут играть тоже только двухкарточные комбинации.

Итак, 1-карточная комбинация - это просто карта. Она может быть перебита любой картой старшего достоинства или картой того же достоинства, но старшей масти. Например, семерку червей можно побить семеркой пик или любой картой от восьмерки и старше. 2-карточная комбинация - это пара одинаковых карт. В случае, если пара карт перебивается другой парой того же достоинства, снова начинает играть роль старшинство мастей. Например, семерку бубей и семерку червей можно перебить семерками треф и пик. 3-карточная комбинация - это тройка одинаковых карт. Ее можно перебить лишь тройкой более старших по достоинству карт.

5-карточные комбинации довольно точно повторяют комбинации из обычного покера. Это (от младшей комбинации к старшей): стрит, флэш, фул-хаус, каре+любая карта и стрит-флэш. Расшифровываю.

Стрит. Последовательность из 5 карт разных мастей. Например, 10-J-Q-K-A. Более старший стрит бьет младший. Если же стриты одинаковы, то старший тот, чья старшая карта имеет более ценную масть. Двойки могут быть использованы лишь в стритах A-2-3-4-5 и 2-3-4-5-6. Стрита же J-Q-K-A-2 быть не может. Запомнить это просто: двойки могут участвовать лишь в стритах с маленькими соседями, а тузы как с маленькими, так и с большими соседями. Старшинство "хитрых" стритов следующее (от старшего к младшему): A-2-3-4-5, 2-3-4-5-6, 10-J-Q-K-A.
Флэш. Это 5 карт одной масти. Для определения старшего флэша используется достоинство старшей карты. Если старшие карты в обоих флэшах одинаковы, сравниваются следующие по старшинству карты и так далее. И лишь случае, если флэши полностью идентичны, в ход идет старшинство масти. Другой вариант правил, кстати, гласит, что старший флэш определяется именно по масти, а уж если масти одинаковы, то по достоинству старших карт.
Фул-хаус. Это тройка и еще пара. Например, 9-9-9-J-J. Из двух фул-хаусов старшим считается тот, что содержит в своей тройке более старшие карты. Старшинство пары не учитывается.
Каре+любая карта. Все 4 карты одинакового достоинства и пятая, любая, карта. Старшинство - по достоинству "четверки".
Стрит-флэш - это стрит и флэш одновременно. Старшая комбинация в игре. Старшинство по достоинству и лишь потом по масти.

Нужно отметить, что даже самый старший, например, фул-хаус может быть перебит любым каре или стрит-флэшем. Итак, после раздачи и ранжирования карт в руках, определяется первый игрок. Здесь есть два варианта: либо это тот, кому досталась младшая карта (3 бубен), либо это тот, кто выиграл в предыдущей раздаче. Во втором случае, в самом начале серии раздач используется, опять-таки правило младшей карты. Первый игрок ходит любой комбинацией, однако, если используется первый вариант определения первого игрока, то эта комбинация обязана включать в себя 3 бубен.

Далее, против часовой стрелки, игроки пытаются перебить последнюю выложенную комбинацию своей. Перебивать можно только тем же количеством карт, то есть пару нельзя перебить тройкой, а тройку какой-нибудь из 5-карточных комбинаций. Если игрок не может или не хочет перебить комбинацию, он пасует. Пасование здесь есть просто пропуск хода, на следующем круге спасовавший игрок может сыграть карты на стол, как ни в чем не бывало. Когда все три игрока подряд спасовали (то есть никто уже не может или не хочет перебивать последнюю комбинацию), то обладатель последней комбинации начинает следующую цепочку.

Цель игры - избавиться от всех карт в руке. Раздача заканчивается мгновенно, когда кто-то из игроков сыграл на стол последнюю(ие) карту(ы). Каждая оставшаяся в руке проигравшего карта - это штрафные очки. Если у игрока осталось в руке меньше 10 карт, то каждая карта дает ему 1 штрафное очко. Если в руке 10-12 карт, то 2 штрафных очка. И, наконец, если игрок вообще не сыграл ни одной карты, то есть в руке остались все 13 карт, то он получает по 3 очка за каждую, то есть 39 очков штрафа. Штрафы записываются (победитель получает, естественно, ноль) и начинается следующая раздача.

В случае игры на деньги, взаиморасчет происходит следующим образом: сравниваются все возможные пары игроков по штрафным очкам. Набравший меньше в этой паре выигрывает количество ставок, равное модулю разницы между штрафными очками, а набравший больше проигрывает то же количество ставок. Например, для результата в штрафных очках 5-15-8-20, выигрыши и проигрыши будут (+28)-(-12)-(+16)-(-32). Также при игре на деньги, в случае, если следующий игрок имеет всего одну карту в руке, вводятся следующие правила.
1. Если играются 1-карточные комбинации, то необходимо играть свою старшую карту.
2. Если начинается следующая цепочка, то нужно стараться сыграть комбинацию из более чем одной карты. А если это невозможно, то играть старшую карту.
Если несоблюдение этих правил привело к выигрышу следующего игрока, то нарушивший запишет себе  штрафные очки всех проигравших. На самом деле, эти правила вполне логичны и их следует использовать всегда, а не только при игре на деньги.

Варианты игры на троих.
1. Сдается по 17 карт. Последняя карта вскрывается в центре стола. Ее забирает себе хозяин 3 бубен и начинает первую цепочку раздачи с комбинации, включающей в себя эту младшую карту.
2. Сдается по 13 карт, остальные кладутся на стол лицом вниз. Игру начинает обладатель самой младшей карты. Когда игрок пасует, он берет карту из колоды, пока колода не закончится.

Пока что в живую я сыграл 10 раздач на троих по варианту №1. Игра азартна, в ней, конечно, многое зависит от того, какие именно карты придут в руку, но грамотный розыгрыш может минимизировать проигрыш, если в руке полный отстой, а бездумная игра с кучей двоек и тузов на руке может обернуться большими потерями.

Кстати говоря, существуют 2 коммерческие версии этой игры. Одна называется "Gang of Four" и выпускается "Age of Wonders". В колоде этой версии всего три масти и есть спецкарты. Вторая называется "Lexio" и представляет собой комплект из камней, похожих на камни для маджонга.

1 comment to Правила «Big Two».

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>