Категории

Воскресенье, 23.08.

Игра престолов

Игра престолов

День начался с "Игры престолов" - из пятерых игроков только Саша был ранее знаком с этой игрой, все остальные играли впервые. Я заранее прочитал правила, но все равно на объяснение ушло около получаса, а то и минут 40.

Партия шла следующим образом: Дима-Ланнистер и Гена-Грейджой сразу почувствовали друг к другу антипатию и принялись за междоусобицу у себя на западе. Саша-Тирелл, вступивший в пакт о ненападении с Ланнистерами, потихоньку двинулся к центру материка, одновременно захватывая прибрежные районы юга. Я (Баратеон) высадился на материк на востоке, занял Королевскую гавань, Блэкуотер, Штормовой предел и вынужден был сдерживать продвижения Тирелла и воистину имперские замашки Руслана-Старка, который, пользуясь тем, что в южных и центральных областях идет междоусобица, потихоньку захватил пустые северные земли, продвинув свой арьегард вплотную к центральной части и начал боевые действия в районах Сигарда (против Грейджоя) и Орлиного гнезда (против Баратеона).

Игра престолов

Игра престолов

В результате, Грейджой, задавленный Ланнистером с юга и Старком с севера остался без острова Пайк и ютился на единственной приморской территории. Баратеон, также зажатый Тиреллом с юга и Старком с севера, стал поневоле атакующим Старка мечом. Дело в том, что к тому времени у Старка уже было 6 городов\крепостей и нужно было срочно отбивать у "белых" территории. Поскольку прямой доступ к территории Старка с одним из городов был на тот момент только у меня, то и не дать выиграть Старку досрочно пришлось мне. Итак, Баратеон отбил один из городов у Старка: в этот момент Тиреллы даже перестали отгрызать и без того скромные южные владения Баратеона, но последующая массированная атака Старка в районе севернее Ланниспорта обеспечила Русу-Старку победу. Это произошло в конце 6-го раунда, а вся партия заняла примерно 3 часа (вместе с обучением).

Игра очень понравилась почти всем участникам вышеописанных баталий. Долгое время после партии не стихали разговоры и споры о том, как надо было бы действовать. Игру сравнивали с "Starcraft" и "Smallworld". И если первая по сравнению с "престолами" требует излишне точных подсчетов при планировании хода, то вторая не обладает присущей "престолам" вариативностью и вообще слишком упрощена. В общем, все, кроме Саши, сошлись на том, что уровень сложности и комплексность "Игры престолов" - есть золотая середина. Саша же, на словах предпочел все-таки "старкрафт". От меня игре 8 баллов, мы обязательно будем играть еще.

Кстати говоря, прочитал на БГГ, что при игре на 4-ых целесообразно выкинуть из игры Грейджоя и представить, что острова Пайк не существует на карте. Кто-нибудь пробовал так играть? Да и вообще, если у кого-то есть опыт по игре вчетвером на базовой карте, пожалуйста, оставьте комментарий...

После эпических битв и разрушений началось не менее эпическое созидание кафедрального собора в "Pillars of the Earth". Играли с дополнением, вшестером. Несмотря на то, что случайная последовательность вытаскиваемых из мешка "прорабов" может сильно испортить или наоборот выправить игру (особенно сильно это ощущается в последних раундах), игра не является сильно рандомной.

Pillars of the Earth

Pillars of the Earth

Единственный, пожалуй, минус игры с дополнением - это ощутимый даунтайм. Планировать свой ход при игре вшестером почти нереально - в большинстве случаев планы по взятию определенных карт приказов и\или покупки ремесленников нарушаются с помощью других игроков, а выставление прорабов вообще зависит не только от желаний и чаяний других игроков, но и от воли слепого случая, с каким рука ведущего выуживает из мешка цветные фишки. В результате, ход каждого игрока требует предварительного анализа ситуации и вынесения решения. Вообще, тем же самым страдает и базовая игра, но при игре, скажем, вчетвером даунтайм почти не ощущается. Наличие же 6 игроков, новых локаций и большего ассортимента приказов и ремесленников при игре с расширением серьезно повышают время ожидания хода. 7 баллов.

"Patrician" Михаэля Шахта завершал наш настольный марафон. Эта простая и быстрая игра на численное превосходство или, если калькировать английское название этой механики, на контроль над областями.

Двухсторонее поле крайне схематично изображает 10 разноцветных городов с одной своей стороны, для игры на 5 человек, и 9 городов с другой стороны - для 3-4 игроков. В каждом городе игроки возводят две башни с помощью цветных деревянных "этажей", играя карты из руки. Сумма этажей обеих башен не может превышать определенного числа, нарисованного рядом с городом. Также рядом с каждым городом лежат два призовых жетона с неким количеством очков. Когда сумма этажей становится равна предельному значению, игроки, контролирующие (исходя из числа этажей своего цвета) каждую из башен получают по жетону. При этом, "хозяин" более высокой башни получает жетон с большим значением. Если несколько игроков претендуют на контроль над башней, то жетон получит тот из них, чей этаж находится выше остальных.

Patrician

Patrician

В начале игры всем игрокам раздается по 3 карты, из оставшейся колоды по одной карте в открытую выкладывается рядом с каждым городом на поле. Каждая карта условно делиться на две части: в верхней в обязательном порядке отображен один из цветных гербов городов. В нижней может встречаться еще один такой же герб, одно или два из 3 различных лиц вельмож, знак вопроса или символ спецдействия. Обычно, ход игрока заключается в том, что он:

- выкладывает карту из руки в свой персональный сброс и строит, в зависимости от количества гербов на сыгранной карте, один или два этажа в городе, соответствующем цвету гербов,

- пополняет руку, взяв карту, лежащую рядом с городом, где только что были возведены новые этажи,

- на пустующее теперь место рядом с городом выкладывает карту из колоды.

Если нижняя часть сыгранной карты изображает знак вопроса, то игрок может пополнить руку картой лежащей рядом с любым городом, то есть не обязательно рядом с тем, где только что были построены этажи. Если же нижняя часть карты изображает значок спецдействия, то игрок после возведения этажей может (в любом городе) переложить верхний этаж одной башни на другую башню.

Под конец игры, когда кончается колода, карты перестают выкладываться на поле, а вскоре перестают и пополняться руки. Игра идет, пока не закончатся карты на руках игроков, после чего происходит подсчет. Игроки сортируют свой сброс по изображениям вельмож. Каждые 3 одинаковые "морды лица" дают 6 бонусных очков. Сумма бонусных очков суммируется с суммой чисел на жетонах, полученных игроками в процессе партии. Набравший максимум объявляется победителем.

Patrician

Patrician

В целом, игра неоднозначная. Она очень проста, в меру быстра (45 минут на партию), несколько хаотична в начале игры и интригующе азартна в конце. Действительно, пока в городах не появится хотя бы по паре этажей, планировать какие-то ходы слишком рано - игроки действуют исходя больше из карт на руке и на поле. В середине партии идет основная борьба за контроль над башнями, а в эндшпиле, когда руки перестают пополняться, начинается вычисление карт на чужих руках. Это одна из тех игр, впечатление от которых может сильно измениться после игры другим количеством игроков. На данный момент единственная сыгранная партия была на пятерых. На БГГ же оптимальным количеством игроков в "Patrician" считаются трое. Нужно будет попробовать сыграть вдвоем и втроем, но пока, по ощущениям от партии на пятерых, игра твердо заслуживает своих 6 баллов.

12 комментариев Воскресенье, 23.08.

  • NorDier

    Я несколько раз играл с Престолы в четвером. Мы действительно играли без Грейджоев, но не исключали Пайк вообще, а просто помещали туда стартовые фишки — и дальше кто быстрее его захватит. В общем сделали из Грейджоя пассивного бота )
    Впечатления самые благоприятные. Мне равноценно нравится как игра полным сотавом, так и с четырмя участниками. С четырмя даже немного больше нравится, больше простор для маневра )

  • Gennady

    Игра Престолов — МОЩА!!! Конечно будем играть!!! В дополнении на шестерых, судя по фото, есть оранжевые фишки — я играл не ими, поэтому и не выиграл:))) Зато я отбил свой дом(остров Пайк) и захватил дом Ланнистеров, но, к сожалению, игра на этом и закончилась:( Так что ждем-с продолжения!:)))

  • Dim

    Пайк ты нифига не отбил, не ври. У меня там на последнем ходу жетон лежал. =)
    А вот мой дом захватил, и раненых там много покоцал, это было дело. Правда своим ходом полностью открыл Русу последний недостающий для победы замок (Хотя Рус тебя оттуда всёравно бы выбил).

    А вобще на БГГ игру ругают за сильно несбалансированые начальные расстановки Ланнистеров и Грейджоев, а также силно завышенные возможности флота. По сути (и Гана это выявил в последующем обсуждении) Грейджой может на НУЛЕВОМ ходу (до первого вскрытия эвентов) практически ПОЛНОСТЬЮ вынести Ланнистеров, без шансов последних как-либо от этого защитится (тоесть даже уйдя в полную защиту они всё равно не смогут отбить атаку Грейджоев). Вобщем при игре впятером необходимо вводить хомрулы (это утверждение поддерживает большенство обитателей БГГ).

  • rusa

    Ребята. Давно известно, что баланс в Игре Престолов как и большинство других игр от FFG достигается только после покупки дополнений.

  • Dim

    В первом дополнении насколко я понимаю расстановка войск, сил и позиции Грейджоев и Ланнестеров такая же, да и в правилах изменения минимальные. Второе дополнение — для 4х игроков. А для 4-х игроков базовая игра и так играется без видимых косяков (если верить тому же БГГ).
    Гена меня не вынес в первые 2 хода только потому, что не сразу разобрался в тонкостях веденея боёв и правил мечей/башен. А когда разобрался, я его уже оттеснил назад к морю. Расчитывать на подобное везение второй раз малоразумно.

  • rusa

    В первом дополнении вводятся дополнительные фишки с приказами (квадратные). И мне кажется роль флота там менее значимая.

  • alt

    «Грейджой может на НУЛЕВОМ ходу (до первого вскрытия эвентов) практически ПОЛНОСТЬЮ вынести Ланнистеров, без шансов последних как-либо от этого защитится»

    В FAQ, вложенном в коробку с игрой, написано, что если позиции Ланнистеров кажутся слишком слабыми, то можно поменять пару жетонов на треке Железного трона местами. Какие конкретно не помню, но думаю, это может решить проблему.

    «общем при игре впятером необходимо вводить хомрулы»
    «А для 4-х игроков базовая игра и так играется без видимых косяков»

    Странно, а я не раз натыкался на строго противоположное мнение.

  • Мы играли вчетвером несколько раз. Один раз без красненьких. В итоге черные победили не третьем ходу. Остальные разы без черненьких и без их отсрова — там было уже лучше. При игре вчетвером играется немного свободнее, впятером там у нас сильная мясорубка идет.
    Вообще игра очень хорошая и довольно сбалансированная, если немного ослабить черных как написано в faq (поменять местами в одном месте фишку черных на треке — сдвинуть на последнее место). У зеленых в начале жутко не хватает корон, у желтых — бочек, у белых — мало замков, у красных и черных всего вдоволь но, но они близко и такая резня начинается сразу.

  • alian

    Достаточно на треке с вроном поменят фишки Тирола и грейджоя местами, тогда Грейджой станет последним у у него не будет возможности использовать приказ похода со звездочкой. ЗАхитится Ланнистеру наверняка позволит приказ защиты +2 т.к. Грейджою не разумно бросать все корабли в атаку на ланнистеров ибо тогда он не сможет высадить десант на землю.

  • Gennady

    На первом ходу Грейджой даже с нулевым приказом похода вынесет флот Ланнистеров, ему деваться будет некуда, а потом уже можно будет и десант высаживать.Время будет, да и место тоже :))) А так надо еще играть и пробовать по-всякому! Ура!!! Купил таки книгу «Игра Престолов»!(Не люблю электронные книги просто:)))Буду читать!:))) Ну и играть разумеется!:)

  • rusa

    Что-то Гена зажегся. Кста Гена, если тебе Престолы понравились, то стоит глянуть и на Warrior Knights. Похожие игры.

  • Gennady

    И в это тоже поиграем!:))) Главное же поиграть! Больше игр хороших и разных!:)))

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>