Категории

Выходные, 15-16.08.

Bootleggers

Bootleggers

Во что только не играли мы в выходные: "Bootleggers", "Elfenland", "Zooloretto", "Fairy Tale", "Diamonds Club", "...aber bitte mit Sahne", "If Wishes were Fishes", "Cartagena Die Meuterei". Из этого набора я остановлюсь на некоторых наименованиях.

Elfenland

Elfenland

С "Elfenland" я ознакомился в марте, сыграв один раз в эту эльфийскую гонку по городам и весям земли остроухих. Игра мне понравилась. Более того, из тех игр Алана Муна, в которые я играл, "Elfenland" нравится мне больше. А именно, больше "Incan Gold" и пары игр серии "Ticket to Ride". В течении 4 раундов игры, молодые эльфы (протагонисты) должны постараться объехать как можно больше из 20 городов эльфийской страны, используя для этого различные виды транспорта, начиная от ветроколесниц и диких вепрей и заканчивая драконами и облаками. Чуть подробнее о сути игры можно прочитать здесь. В целом, в игре сравнительно мало действия и много анализа, поэтому-то игра не совсем семейная в отличие от TtR и этим же оправдывается казалось бы такое несерьезное число раундов, как 4. Партия  занимает примерно час. Надо сказать, что в одну из двух субботних партий мне почти удалось объехать все 20 городов, но человеческий фактор в лице вредного Паши 🙂 бросил на одну из дорог жетон препятствия, в результате чего мне не хватило до рекорда одной (причем абсолютно любой) карты. 7 баллов игре.

К "Zooloretto" я отношусь все так же. Не понимаю, зачем брать маленькую колоду карт, добавлять в нее деньги и набор возможностей, которые можно купить за эти деньги и на выходе получать большую коробку? Я понимаю, что как семейная игра, "Zooloretto" - супер, но это совсем не мой формат. 6 баллов.

Diamonds Club

Diamonds Club

"Diamonds Club" оставляет двойственное ощущение, однако позитива гораздо больше. Мне очень нравится сам процесс этой игры: он какой-то... очень разнообразный что ли?.. Фаза с монетами, гонка на линейке очередности хода, покупка парковых элементов - все это очень различно и, одновременно, гармонично дополняет друг друга. Выяснив в прошлый раз (в мае, в течении первой партии), что стратегия леса дает больше победных очков, в этот раз, тем не менее, далеко не все игроки попробовали ей следовать. Например, я, упертый, решил еще раз сыграть стратегию построек, стараясь получить больше бонусных карт и это мне удалось, несмотря на постоянные помехи со стороны Димы, избравшего ту же стратегию. Гена и Саша начали реализовывать стратегию леса, но Гена потом сбился в смешанную и, в результате, Саша снова победил со значительным отрывом, а мы втроем оказались почти наравне, буквально с разницей в одно ПО. Итак, "Diamonds Club" несбалансирована и это ее минус. Честное соревнование может быть здесь тогда, когда каждый игрок будет стараться использовать лесную стратегию. В этом случае, конечно, развивать лес и покупать участки на каждом ходу не удастся и, вынужденно, лесная стратегия сменится смешанной. Для ценящих процесс превыше победы - 7 баллов.

If Wishes Were Fishes

If Wishes Were Fishes

"If Wishes Were Fishes" в этот раз понравилась чуть больше, чем при знакомстве с этой игрой. Может быть просто потому, что это была единственная воскресная партия, завершенная моей победой. 6 баллов.

"Cartagena Die Meuterei" вчетвером, как, впрочем и предсказывалось, стала более сбалансированной, чем при игре на троих. Во всяком случае интрига в туре мятежа продлилась до самого конца - до 5-ой дуэли. Среди нас четверых в результате оказался один недовольный этой игрой по той причине, что в раундах тура путешествия постоянно вскрывал карту призрака и пропускал ход. Конечно, подобное невезение может кого-угодно вывести из себя, и, позже, я внес предложение о выбрасывании карты призрака из колоды пиратов вообще. Естественно, при отсутствии риска, весь ряд пиратов полностью будет вскрываться гораздо чаще, и, как результат, тур путешествия может занять больше времени. Этот хоумрул можно использовать при игре с детьми. Взрослый же геймер со стажем должен понимать, что временные неудачи случаются в любой в меру (или не в меру) рандомной игре. 6 баллов.

If Wishes Were Fishes

If Wishes Were Fishes

Ну, а открытием недели стала американская "Bootleggers", посвященная тяжелым мобстерским будням, заполненным производством и продажей самогонного виски и конкурированием за контроль за клубами - потенциальными покупателями зеленого змия. "Бутлеггеры" оказались немного странным миксом из экономической стратегии со свободными договорами между игроками, механики численного превосходства, принятия риска и D6-швыряния. И лишь о последнем жалели игроки. Дело в том, что бросками кубиков определяется выработка винокурнями ящиков со спиртным и спрос клубов на эти ящики. Когда на дайсах производства выпадает больше, чем игрок может транпортировать к покупателю, излишки можно продать другому игроку: пусть по дешевке, но все-таки получить за них немного денег. Если же выпало мало, то и наличкой особенно не разживешься. Можно, конечно, попробовать сдать в аренду пустующие грузовики другому игроку, но нужно, чтобы был такой игрок, с кучей самогона и нехваткой автомобилей для его доставки. Значение спроса тоже определяется кубиками и эти значения игрокам редко когда удается контролировать. В этом и заключается принятие риска: попробовать продать 4 ящика здесь, или не рисковать и продать их в другой клуб, в два раза дешевле, но зато со 100-ной гарантией.

Однако, самым ценным ресурсом остаются люди. Именно они, рядовые члены банды, могут получить контроль над клубами. Контролировать клуб крайне выгодно. Во-первых, игрок, контролирующий клуб, получит денежку за каждый проданный в этот клуб ящик, как свой, так и чужой. А во-вторых, этот игрок имеет право первым продать свои ящики в клуб, делая тем самым себя гораздо менее зависящим от величины спроса. Получить в свое распоряжение людей непросто, а совершать сделки, расплачиваясь людьми, запрещено правилами. 🙂

Bootleggers

Bootleggers

Отдельно стоит сказать о комплектации. Горсть маленьких белых D6, 70 деревянных кубиков ящиков, поле, глянцевые карты, толстый картон винокурен, 120 миниатюр мобстеров в 6 цветах, набор черных пластиковых грузовиков для перевозки ящиков... Выглядит и ощущается все это здорово и солидно, но есть и минусы. Например, в коробке полностью отсутствует какой-либо вкладыш, для удобного размещения компонентов, а единственная фигурка шерифа сделана из того же синего пластика, что и 20 миниатюр людей синей банды, из-за чего шериф постоянно теряется среди преступников. Покрасить его что ли? 🙂 Надо сказать, что правила игры довольно объемны и используют не совсем простой английский, часто замешанный на сленге 20-ых годов или соответствующе стилизованный. Мне пришлось прочитать эти правила дважды, а потом еще выборочно пройтись по некоторым особенно для меня непонятным местам. На поверку оказалось, что игра совсем несложна, достаточно лишь только продраться сквозь ровные ряды латиницы, а дальше пойдет как по маслу. В целом, игра оставила у всех игроков хорошие впечатления, за исключением бросков кубиков, добавляющих серьезную долю рандома. 7 баллов.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>